Видимо, именно таким лозунгом руководствовались американские разработчики, решившие раз и навсегда исправить главный недостаток электрокаров. Дело в том, что они задумались… да и придумали как заряжать авто прямо в пути, без остановок «на подзарядку» длиной в несколько часов.
Итак, что же предложили американцы? В течение последних нескольких лет многие операторы (да и сами производители, что скрывать?) электротранспорта работают над тем, чтобы создать беспроводную систему, позволяющую заряжать электрические транспортные средства без контакта. Действие таковых систем было придумано и продумано. Итак, одна катушка располагается в машине, вторую же укладывают под проезжую часть дороги (не слишком глубоко). В момент, когда машина проезжает над одной из таких «вторых катушек» возникает магнитное поле (наблюдаем изучавшееся нами на школьных уроках физики явление электромагнитной индукции), которое возбуждает электрический ток в «первой катушке», таким образом, подзаряжая батарею автомобиля.
При этом система абсолютно безопасна для водителя, пассажиров и даже случайных прохожих, оказавшихся поблизости «первой» или «второй» катушки.
Такой способ подзарядки, конечно, больше подошел бы для общественного транспорта – он останавливается чаще и двигается, как правило, медленнее. А значит, и заряжаться будет лучше при контакте со второй катушкой, на остановке, например. Однако же представитель Центра автомобильных технологий Стэнфордского университета считает, что и мчащийся по городу или трассе легковой автомобиль тоже может подзаряжаться от такой системы. Говоря об этом, он приводит расчеты, в которых описана система, предающая 10 кВт за 7 микросекунд с эффективностью порядка 97%. Правда реального прототипа пока еще нет, но он обещает скоро появиться.
Пока нет таких возможностей, будем ездить на старых привычных двигателях внутреннего сгорания. Тем, кому надо отремонтировать свой не новый автомобиль поможет разборка грузовиков MAN,DAF,MB,Scania. Просто иногда можно купить не изношенные запчасти по приемлемой цене.