По результатам прошедшего года оказалось, что европейцы стали уделять куда меньше внимания новинкам автопрома. Если в 2012 году производители при помощи дилеров продали 12 578 278, то в 2013-м это число сократилось до 12 358 239, что на 1.7 процентов меньше.
Впрочем, специалисты призывают не переживать. Всемирный кризис, разумеется, не мог не сказаться на автомобильной промышленности, однако все не так критично - ожидали даже худших результатов. И тем не менее, рейтинг самых популярных авто однозначно "просел" в 9 из 10 случаев. Точнее, из 10 всемирно известных производителей только одному, каким-то чудом, удалось избежать падения продаж. Особым везением в прошлом году отличился Mersedes. Не повезло даже Volkswagen. Впрочем... тут как посмотреть.
Немецкий автомобильный концерн был и остается на вершине своей славы, являясь при этом автором самого популярного в мире авто. Таковым остался "народный любимец" Volkswagen Golf, возглавивший список с немалым отрывом от "серебряного призера" - Ford. Положительную тенденцию в продажах топовых моделей показал Renault, чей Clio буквально рванул вперед, улучшая свои позиции. КАжется, этот смельчак останавливаться не собирается. Неплохо стартовал и Peugeot 208, который какое-то время опережал даже Renault Clio, однако в результате все же укрепился и остепенился на 6 позиции рейтинга. Рост в почти 15 процентов показал еще один автомобиль BMW 3-Series. Остальные участники "ТОП-10", к сожалению, не смогли добиться роста и только снижали свои показатели и даже позиции.
Чего эксперты ожидают от рынка в этом году? Прогнозировать положение вещей довольно сложно, поскольку многие предприятия "изрядно потрепал кризис", однако тот факт, что практически все представили реализуемые планы развития на 5 лет, вселяет надежду. А вот чего ждут от автомобильного рынка потребители понятно - новинок, конечно же! Мощных, современных, интересных разработок.