Второй год подряд именно это имя возглавляет список самых дорогостоящих автомобильных брендов мира. Автором рейтинга под названием BrandZ является известное агентство Millward Brown Optimor.
Итак, как и в прошлом году, Toyota оказалась самым дорогим автомобильным брендом. В общем списке дорогостоящих брендов мира компания заняла 26 место, а оценочная стоимость ее составила 29,6 миллиарда долларов США (что на 6 миллиардов больше, чем в прошлый раз).
Следует отметить, что в общем рейтинге не так уж много автомобильных марок – всего шесть. Сразу за Toyota и на 32 месте в общем списке следует BMW – за нее можно было бы получить 25,7 миллиарда долларов. На третьем, последнем «призовом» месте и на 42-й позиции в общем списке расположились Mercedes-Benz. Это предприятие оценили в 21,5 миллиарда. Более никто из автомобильных гигантов не поднялся выше 20 миллиардов «баксов» и не оказался в первых пяти десятках. Так, на 70 месте со стоимостью в 14,1 млрд долларов оказалась Honda, на 84 месте оказался Ford – $11,8 млрд. Последним оказался Nissan – со своими 11,1 миллиардами он занял 90 место из 100.
Нужно сказать, что Toyota – не единственная подорожавшая марка. Так, еще в прошлом году в рейтинге не было компании Ford, которая за год прибавила в стоимости 56 процентов. Предыдущий рейтинг также вмещал 6 производителей автомобилей – внезапно подорожавший Ford заменил на этом посту Volkswagen, который за всеобщими тенденциями не поспел и в этом году попросту выпал из списка. Впрочем, можно предположить, что запуск обещанных новинок уже в будущем году может вернуть пропажу на место, округлив представительство автомобильной отрасли до счастливой семерки.
Дороже всех в этом году стоит всемирно известный бренд Google, который смог отвоевать первое место у признанного лидера – Apple. Лидера оценили в 158,8 миллиарда долларов.