Концепт Audi RS5 TDI, который стал юбилейным, наделен электрическим наддувом. К тому же его создатели одними из первых смогли продемонстрировать публике все преимущества, которые есть у 48-вольтовой системы.
В компании концепт Audi было официально объявлено, что они оборудуют электрическими системами в 48 вольт некую часть своего модельного ряда. Этим автомобили станут намного удобнее, мощнее и эффективнее. Новая же конструкция, что встречалась до данного времени в прототипах и концептах, не заменит, а лишь дополнит 12-вольтные системы, которые уже стали традиционными.
У опытных концептов и образцов 48-вольтовыми считаются дополнительная батарея и небольшой вспомогательный электромотор. ДВС выключается в том случае, когда водитель убирает свою ногу с педали газа во время езды, а автомобиль при этом по инерции продолжает котиться. В этом случае энергию для дополнительных систем (компрессора кондиционера, например) предоставляет литиевая батарея, которая находится под полом багажника. Электродвигатель эта батарея питает под капотом. В том случае, когда водитель приводит в действие акселератор, ДВС тут же запускается. Но если водитель начинает тормозить – энергия действует в другом направлении: электромотор-генератор восполняет потери в обеих батареях путём рекуперации. Это напоминает функцию start/stop, правда в движении. Компания Audi пока не открывает секрет, на каких именно серийных моделях можно будет увидеть такую систему.