Еще не так давно грузовые автомобили разрабатывались исключительно из расчета выполнения их «профессиональных обязанностей». Ныне же, когда автомобильная промышленность шагнула далеко вперед и возможности автомобилей стали куда более заметными, производители начали беспокоиться и о том, чтобы водители получали достаточно комфорта.
Независимо от того, каково основное предназначение автомобиля, он призван с ним справиться. Краны-манипуляторы, как известно, предъявляют немалые требования к технической части автомобиля, его выносливости и грузоподъемности. В целом, это соответствует и той немалой роли, которую они играют в современной жизни человека, не так ли? Следует полагать, что испанская сборка Stralis Hi-Way от Iveko с уверенно оправдает эти требования.
Автомобиль известен тем, что на его разработку была потрачена немалая сумма – 300 миллионов долларов США. И это того стоило. Львиная доля суммы ушла на то, чтобы обеспечить новинку мощными, но при этом экологически чистыми силовыми агрегатами. В результате, грузовик получил ряд двигателей, полностью соответствующих стандарту ЕВРО-6. Этому способствует система Hi-eSCR. Именно она отвечает за очистку выхлопных газов. Кроме того, в числе прочего оборудования можно обнаружить так называемые «зеленые» фильтры, которые значительно снизили техническое обслуживание авто за счет уменьшения расхода топлива (по сравнению с предшественниками, грузовик тратит на 2 процента меньше дизеля). К слову, всего двигателей 11, и из них 8 предпочитают «питаться» дизельным топливом, а 3 оставшихся – природным газом.
Нельзя пройти мимо и такой характеристики, как удобство и функциональность кабины водителя. Эффективность поведения последнего оценивается специальной системой, которой оснащаются все фуры, выполненные «по последнему слову техники». На крыше кабины расположился кондиционер, способный успешно справляться со своими обязанностями на протяжении 8 часов после выключения зажигания.