Приобретая автомобиль, мы редко задумываемся о том, что со временем его придется ремонтировать, а то и продавать. А когда проходит время и приходит желание продать «старое» (хотя ему всего-то пару лет) авто, мы понимаем, что стоимость его сейчас не слишком-то радует. Почему же так?
Автомобиль, как и любой другой товар, имеет свойство обесцениваться со временем. В случае с транспортным средством скорость этого процесса будет зависеть от модели, года производства, состояния и пробега. Слабее всего прослеживается зависимость стоимость авто при его перепродаже от марки, типа кузова и двигателя. А так же от «модности» автомобиля. Зато немаловажен уровень тюнинга и сезон, в который Вы решили продать своего «железного коня».
Наиболее быстро процесс обесценивания происходит у автомобилей престижных марок с богатым прошлым, то есть подержанных. Это следует учитывать еще при покупке авто, чтобы не искать потом объявления вроде «выкуплю машину в любом состоянии» или «нужно выкупить автомобиль». Ради примера, следует сказать, что Honda CR-V даже через пять лет не потеряет в цене и половины, а вот BMW 520 или Audi A6 уже через три-четыре года будет стоить уже не более 50% от начальной своей цены. А вот подержанное авто с отличным тюнингом, зачастую, можно продать и подороже нового, но «пустого» авто той же марки и модели. Однако стоимость тюнинга тоже нужно считать, не так ли? А он не слишком-то дешевый.
Что касается отечественных транспортных средств, то свои 50% они теряют уже в первый год их эксплуатации, а вот потом они могут и за 10 лет в цене не упасть. Эта «странность» связана лишь с тем, что за первый год владелец обнаружит и устранит (для себя ведь чего только не сделаешь) абсолютное большинство недочетов и ошибок производства и неполадок. В дальнейшем же, машина будет более чем стабильна. Хотя, престиж, конечно, не приобретет и за два десятка лет.