По словам директора департамента торговых переговоров, Максима Медведкова, с 2012 года Россию, наконец, ожидает приятная новость – снижение цен на иномарки. Это сообщение долетело до ушей прессы 11 февраля ушедшего года. Говорилось в рамках этого сообщения о том, что на сегодняшний день стоимость иномарки на территории РФ составляет 140-180% от стоимости ее же, но в ее родной стране. Поскольку Россия вступает в ВТО, ее обязали снизить ввозную пошлину с существующих 30% стоимости товара до 25%, после чего целью станет 15% стоимости, на достижение которых дается 7 лет.
Еще большим ударом по стоимости отметится сектор грузовых автомобилей, ввозная пошлина на которые упадет с 25% до 15%, а потом и до 10%. Это представляет определенную опасность для местных производителей, которые потеряют клиентов по причине примерно одинаковой стоимости заграничной и отечественной продукции. Не потому ли частота запросов вроде «автоломбард Москва самые низкие проценты» или «авто ломбард Москва» возросла в разы еще в начале года? Быть может, желающие обновить запасы железных коней уже подготавливают почву для будущей замены?
Единственным шансом для поддержания отечественного автопрома является запрет на ввоз в страну подержанных автомобилей и в частности грузовых машин. Дело в том, что именно они, по всей вероятности, станут основными конкурентами автомобилям, сошедшим с российских конвейеров.
Что ж, уже вот-вот мы начнем ощущать эффект данной реформы и сможем из собственного опыта решать станет ли данное изменение положительным для страны в общем и каждого ее автомобилиста в частности или же нет. На данный момент экономисты настроены несколько скептически. Покупатели же ожидают снижения цен с замиранием сердца.