Антифриз (либо по-другому охлаждающая жидкость) появилась достаточно давно – примерно сто лет назад, то есть, в то же время, когда появились двигатели с водяным охлаждением. В то давнее время в качестве антифриза пробовали использовать воду, растворы соли, спирта и даже (!) меда. Примерно в тридцатые годы двадцатого века все эти жидкости заменил этиленгликоль, а еще через некоторое время появились противовспенивающие и антикоррозийные присадки для антифризов.
Все антифризы в зависимости от количества определенных присадок относятся к трем группам: Г11, Г12 и Г12-плюс. Первая группа антифризов обладает зеленоватым либо голубоватым оттенками, их требуется заменять каждый два года. Если вам потребуется, вы можете заказать офисный переезд. Антифризы следующей группы – красноватые, фиолетовые или розовые. Срок из работы составляет четыре-пять лет. Розовый оттенок также характерен для антифриза группы «Плюс», срок действия которых равен сроку работы предыдущих антифризов, но их можно смешивать с антифризами двух первых групп.
Стоит отметить, что большинство антифризов, которые применяются в современном мире, состоят из воды и этиленгликоля. Казалось бы, как все просто. Да не тут-то было…отметим, что этиленгликоль является сильнейшим ядом, сто миллилитров которого гарантируют смерть человека. Конечно, различных плачевных последствий можно избежать при соблюдении техники безопасности при замене антифриза.
Прорывом стало изобретение антифриза на основе карбоновой кислоты. Такой антифриз подходи ко всем металлам, а срок его службы составляет пять лет. Хотя, стоит отметить, что данный вид антифриза вообще не совместим с другими антифризами.
Лучше всего выбирать тот антифриз, который рекомендуется заводом-изготовителем. Так вы точно приобретете тот антифриз, который не причинит вреда металлическим или пластмассовым деталям.