Удивляет и радует смелость индийского производителя автомобилей, который не побоялся конкуренции на европейском рынке, не взглянул на сформированные и благополучно занятые ведущими автомобильными концернами мира ячейки такового, и привез все же свои творения в Европу и показали их с достоинством.
Впрочем, чего же еще можно было ожидать от Ратана Таты, который некогда награжден рыцарским орденом Британской империи? Так или иначе, а эти новинки привлекли куда больше внимания, чем "любимец публики" Lanos! Кто они? Они - седан именуемый Tata Zest, хетчбэк называемый Tata Bolt, а также концептуальный минивэн по имени Tata Nexon. Разумеется, для европейского рынка они были "подогнаны" по стандартам, привычным для европейцев. Итак, что же увидели и услышали о "Татах" в Европе?
Удивлять в Tata начали уже названиями. Названия переводятся как Изюминка и Болт, а звучат как Жесть и Болт. Такое нельзя было не заметить или пропустить. Кроме того, они выделялись внешностью - типично высокие и довольно узкие авто на фоне Женевских "старожилов" смотрелись несколько негармонично. Впрочем, Ратана не унывает, отмечая: это же только первые авто марки для Европы! Так что мы еще успеем не раз подивиться прогрессу марки.
Интересно, что завоевывать Европу и сердца европейцев Tata будет... дизелем. Да-да, будущим покупателям сих произведений будет хорошо известна актуальная на дизтопливо цена, поскольку в этих "железных жеребцах" бьется дизельное "сердце". В движение этот седан призван приводить небольшой 90-сильный мотор с крутящим моментом в 200 Нм. Объем двигателя составляет 1,2 литра. В паре с ним будет трудиться автомат F-Tronic.
Что касается цены, то в британских СМИ говорилось о 5 тысячах фунтов. За эту цену в салоне появится также мультимедийная система HARMAN. Несложная, но немецкая, что примечательно. Похвастать авто сможет 5-дюймовым сенсорным дисплеем, наличием Bluetooth и доступа к социальным сетям. В базовых опциях европейцам так же обещали предоставить и ABS, ну и пару подушек.
На европейском рынке новинка появится в конце 2015 года. На нашем рынке ее пока еще не ждут - улаживают вопросы импорта.