С появлением множества производителей, готовых помочь нам с расширением, оптимизацией или попросту ремонтом стандартной комплектации автомобиля, выбора автомобильных автозапчастей стал настоящей дилеммой. Главный выбор всегда стоял между дорогим, но качественным "оригиналом" или более доступным "универсалом". Какие отличия между ними критичны? На что нужно обращать внимание в первую очередь?
Начнем с того, что "универсал" "универсалу" рознь. Несмотря на то, то производятся они на "неродном" заводе, многие производители предлагают свою продукцию официальному производителю. И нередко "не оригинал" оказывается не только не хуже, но и лучше оригинальной запчасти. Впрочем, и некачественных подделок тут немало. Многие из них, несмотря на свою универсальность, попросту не подходят для Вашего авто, другие не могут похвастать хорошим исполнением и качеством.
Следует отметить, что "неоригинальные запчасти" - это, как правило, те, что требуют регулярной замены (колодки, ремни, амортизаторы, прокладки и прочие) или расходные материалы. Прочие чаще всего производятся исключительно компанией-производителем автомобиля. Так или иначе, при выборе между оригиналом и копией следует учитывать основные "за" и "против". В числе таковых совместимость, длительность службы и стоимость.
Итак, оригинал всегда на 30-40 процентов дороже копии. Однако при этом он всегда 100% совместим с прочими составляющими авто, сопровождается гарантией производителя (впрочем, тут "универсалы" могут оспорить "за" в свою пользу, и яркий пример автозапчасти ИВЕКО) и служит дольше. Таким образом, увеличенное капиталовложение можно считать вполне оправданным. С другой стороны, на фоне сниженной стоимости, "неоригинальные" запчасти выделяются еще и возможностью сэкономить время (на ожидании необходимой детали с завода-производителя и на поиске таковой), а также расширить свой выбор.