Приходит время замены сезонной резины, а значит у большинства водителей в "укромных местах" появится новый "квартирант". При этом многие из нас предпочитали аккуратно пользоваться им, дабы через несколько месяцев он вновь встал в строй. Чтобы это произошло следует придерживаться весьма нехитрых правил.
Поскольку цена некоторых шин для (многих, не скроем) автомобилей приравнивается к цене летней поездки на море, стоит предусмотреть правильное хранение летней резины. При этом первое, что необходимо учесть - это правильное положение. Шины на дисках можно хранить в стопке, а вот без дисков - исключительно в вертикальном положении и на стеллаже. Разумеется, первый вариант экономит место, а учитывая необходимость переворачивать резину на стеллажах раз в месяц, то еще и время. В связи с этим хорошо бы перед заменой предусмотреть ремонт дисков, тем самым повысив свой комфорт. Кстати, "спускать" шины на дисках не стоит - давление внутри конструкции должно быть рабочим.
Кроме этого, нельзя упускать из поля зрения и условия хранения: температуру, влажность и освещение. Комфортным для временных "квартирантов" считается место, куда не попадают прямые солнечные лучи, где поддерживается температура в рамках 10-25 градусов по Цельсию, и влажность около 60 процентов. Плохим "соседом" для резины окажется химия и ГСМ.
Перед хранением опытные водители советуют сделать пометки на шинах, определяющие место таковой в автомобиле. Например, правое переднее колесо - "ПП", левое заднее - "ЛЗ". Это позволит произвести монтаж быстро и безошибочно. Шины с направленным рисунком можно маркировать исключительно осью - "З" или "П" для задней и передней соответственно.
Ну и самое простое и логичное правило - перед тем, как поместить "летнюю обувь" своего "железного коня" на зимовку, ее необходимо тщательно помыть и очистить. Предпочтительно также нанесение специальных консервантов, предназначенных для сохранения свойств резины при хранении. Таковые порой позволяют значительно продлить время использования колес.