Для того, чтобы правильно эксплуатировать автомобиль просто необходима балансировка колес. Когда отсутствует правильный баланс можно заметить постоянное радиальное биение колес. А из-за этого, во-первых, снижаются ходовые характеристики автомобиля, ухудшаются его управляемость, а еще это даже может привести к тому, что возникнут автомобильные аварии. Во-вторых, со временем могут рушиться элементы ходовой, могут пострадать части ступиц и подшипники. И, в-третьих, балансировка, которая сделана неправильно, может стать причиной неравномерного и повышенного износа покрышек.
Современный балансировочный станок – это высокотехнологичное оборудование, которое оснащено специальным вычислительным блоком. При помощи этого блока процесс балансировки существенно ускоряется. На этом станке имеются установленные программы, которые смогут облегчить вам работу с различными типами колес. Получение приемлемых результатов достигается даже для большого грузового транспорта. Балансировочный станок может иметь удобный дисплей, на котором будут показаны результаты измерения. Специалисты рекомендуют обратить внимание еще и на модели, которые имеют лазерное позиционирование и систему пневматического прижима. Данные функции смогут упростить работу с оборудованием.
Балансировочные станки предназначено для устранения дисбаланса колес, который возникает в процессе эксплуатации автомашины. По существу балансировочный станок измеряет колебания механической системы, которая связана с ротором. По характеристикам этих колебаний можно судить о неуравновешенности ротора. Некоторые станки имеют встроенные приспособления, которые корректируют массу ротора.
По конструктивному исполнению и характеру режима работы выделяют балансировочные станки трех типов: дорезонансный тип, резонансный и зарезонансный тип.
Дорезонансный балансировочный станок при балансировке имеет частоту вращения ниже самой меньшей собственной частоты колебаний в системе, которая состоит из паразитной массы, что в себя включает некоторую массу станка, и балансируемого ротора.
Резонансный балансировочный станок имеет частоту вращения при режиме, что уже установился. Эта частота равняется собственной частоте колебаний системы, что состоит из паразитной массы и ротора. Станки, у которых проход через резонанс, более просты. У них простой привод и они замер амплитуд колебаний допускают простыми приборами. Резонансные балансировочные станки более чувствительны, но при этом для поддержки их режима необходимо применение сложного привода.
Зарезонансный балансировочный станок при балансировке может обеспечить частоту вращения ротора выше самой большей собственной частоты колебаний системы роторов включительно паразитную массу. Эти станки, аналогично дорезонансным, не имеют никаких проблем в поддержке устойчивости движения, а также у них простые приводы. Минусом является то, что малые значения амплитуды колебаний здесь требуют, чтобы применяли высокочувствительные приборы для замеров амплитуд.